Суд обязал жителей Омской области платить за мусор, даже если его приходится бросать на землю

В тех деревнях, где нет контейнеров, деньги приходится платить на общих основаниях

Санитарные площадки до сих пор появились не во всех деревнях нашего региона. Однако их отсутствие не освобождает местных жителей от необходимости платить оператору.

Большереченский районный суд на прошлой неделе рассмотрел иск жителей деревни Секменёво к региональному мусорному оператору ООО «Магнит». Как рассказали в пресс-службе «Магнита», истцов было 30 и они требовали прекратить взимать с них плату за вывоз мусора на очень простом основании: в деревне нет ни контейнеров для отходов, ни санитарной площадки. Местная администрация просто выделила участок, на котором нужно бросать ТБО (твёрдые бытовые отходы) на землю.

— Это место заросло травой, мусоровоз приезжает нерегулярно, и мусор мы не выставляем, чтобы он не летал, — цитируют в пресс-службе «Магнита» выступление одного из истцов в суде. — Обращались к водителю мусоровоза с просьбой не ездить к нам, пока нет контейнеров, но он всё равно ездит. Просили отменить плату за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами с апреля 2019 года, а также совсем убрать это место под твёрдые коммунальные отходы из Секменёво.

Суд постановил, что отказ потребителя от использования услуги не может считаться основанием для освобождения от оплаты. Даже если жители деревни не выносят мусор в отведённое для этого место, платить они всё равно обязаны.

— При этом, следует отметить, — рассказали в пресс-службе оператора, — что бесспорных доказательств невыноса отходов к местам их накопления истцами суду не представлено, представленные истцами фотографии данное обстоятельство не подтверждают.

Решение суда уже вступило в законную силу. Таким образом, секменёвцам придётся и впредь бросать мусор на землю и платить за его вывоз около 80 рублей с человека в месяц.

Как уже писал NGS55.RU, организовывать санитарные площадки обязана администрация. В 2019 году из областного бюджета было выделено на это около 200 миллионов рублей, но процесс затянулся, потому и возникают проблемы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *